НАХОДКИ ГЛУБИН
Предметы, которые можно найти в Подземелье, называются находками глубин. Их происхождение неизвестно, а сила черпается из связанных с ними лей-линий, которые находятся глубоко под землей. Закономерность в проявлении их свойств не была обнаружена, однако находки глубин принято разделять на три общие подгруппы в зависимости от того, насколько эффект предмета нарушает привычные законы естества.
Скованные предметы составляют 90% всех находок. Такие предметы не требуют настройки и могут быть использованы как в боевых, так и в утилитарных целях. Предметы, искусственно созданные из сырья, добытого в Подземелья, также будут подобны Скованным. Поток энергии лей-линий в них достаточно слаб, чтобы можно было не опасться побочных эффектов, однако их эффекты довольно просты и обычно имеют одно аномальное свойство (к примеру, оберег может защищать от дополнительных воздействий; кольцо увеличивать силу удара). Изредка попадаются уникальные экземпляры, привлекающие повышенный интерес (к примеру, клинок, проходящий сквозь броню и поражающий органические ткани, или небольшая сфера, очищающая воду от посторонних примесей).
Артефактами называют уникальные предметы, объединяющие несколько аномальных свойств или позволяющие преобразовывать энергию лей-линий в иные состояния (их свойства варьируются от контроля элементов и энергитических полей до призыва конструктов и воздействия на организм владельца). Многие из них опасны при неосторожном использовании, зачастую наблюдаются симптомы кристаллизации: тело не выдерживает потока энергии от лей-линий и начинает покрываться черными кристаллами, что уже ведет к отмиранию конечностей, параличу или проблемам с внутренними органами.
Наследием Глубин называют наиболее мощные находки, способные искажать свойства пространства-времени либо создавать комплексные аномалии, подчиняющие собственным закономерностям, отличным от законов физики. Часто такие находки сочетают неорганическое и органическое, свойства предмета и живого существа. Контролировать подобные находки глубин невозможно, а использование их способностей подвергает носителя невероятной нагрузке, выдержать которую могут лишь немногие из мутантов и мастеров ци.
Изначально, не было никакой возможности отследить, до какого момента можно безопасно использовать предметы подобного рода. Однако многочисленные эксперименты, которые совместно проводили учёные из Империи, с восточных Островов и даже некоторые из "шаманов" Северных Равнин, привели, в итоге, к созданию "часовых работ" - небольшим ручным часам, которые снаряжали тем же "кристаллическим материалом", который содержался в предметах, что позволяло отслеживать, как долго ещё можно использовать предмет без ущерба для носителя. И если пределом для большинства скованных предметов были едва ли не часы - и стрелка едва сдвигалась при использовании, то пределом для Наследия глубин были считанные секунды, а время восстановления приближалось к неделям, а то и месяцам.
ЦИ ЭНЕРГИЯ
Фактически, это врожденные способности, требующие от владельца постоянного совершенствования и, как минимум, хоть какого-нибудь таланта в проявлению ци. Если артефакты из глубин являют собой предметы, которые черпают энергию из лей-линий, то ци-энергия берет своё начало из внутренних резервов человека; достойно упоминания и то, что большинство людей не способно проявлять подобные способности - тем же, кому довелось реализовать потенциал ци-энергии, достается продленная жизнь, едва ли не иммунитет к известным болезням и тело, которое гораздо сильнее, нежели у других.
Среди жителей Империи очень редко можно встретить пользователей ци-энергии, гораздо чаще они встречаются у кочевников с северных равнин или у "ориенталов", жителей восточных островов и пустошей изгнанников.
Базовым проявлением ци является "покров" - своеобразное покрытие из энергии, усиливающее сопротивляемость чужеродным воздействиям, в том числе и физическим. При наличии сильного покрова можно полностью защитится от большинства ударов оружием, а так же от ядов и болезней. Так же покров может усилить физические параметры пользователя - будь то сила, ловкость, выносливость или скорость восприятия; впрочем, контролировать сразу несколько усилений достаточно проблематично даже для тех, кто в совершенствовании овладел техникой "покрова ци".
Более усложненной версией "покрова" является "аура" - в случае с аурой, защита так же создается и внутри тела, благодаря чему можно избавится от уже активных болезней и ядов; однако пользователей ци-энергии, которые владеют аурой слишком мало, чтобы можно было полностью изучить весь спектр способностей, предоставляемых подобным видом контроля ци. В отличии от "покрова", тело усиливается полностью при активации "ауры", но длительность подобного усиления в несколько раз меньше, чем у покрова.
ИМПЛАНТЫ, "СЫВОРОТКА ЭВОЛЮЦИИ", МУТАЦИИ
Изначально, эти технологии принадлежали выходцам из Белобога, которые смогли воссоздать, при помощи инженерного дела, немногочисленные устройства, пережившие некую техногенную катастрофу и веяние времени среди северных пустошей. Данные устройства использовали для того, чтобы возвращать людям, когда-либо потерявшим конечности, возможность для полноценной жизни. Позднее, когда Имперские ученые завладели подобными устройствами, их начали производить как оружие - грубоватые формы, сложные механизмы в самих металлических конечностях, а позднее и вовсе новейшее вооружение. Но они так и не прижились - перегруженные механизмы быстро ломались, а пациенты зачастую умирали от некроза после их установки. Остались лишь те, что производит Белобог - не раскрывая тайн и мест производства, они так и остаются лидерами по изготовлению механических конечностей.
Ещё одной разработкой, которая очень скоро нашла себе место на чёрном рынке, стала "сыворотка эволюции" - дробленные кристаллы, сформированные в красном тумане, и эссенции монстров из подземелья очень скоро нашли себе нишу. Принцип действия прост - инъекция сыворотки кратковременно дает силу того зверя, чью сущность смешали с кристаллами; после завершения действия вводится специализированный антидот, который производится из определенной флоры, произрастающей на верхних уровнях подземелья; но даже так, он не может полностью погасить эффект, если сыворотка была применена не один раз. Многократное применение сыворотки - или же неправильная пропорция в создании - даровала мощь навсегда, изменяя тело подстать чудовищу. Иногда изменения малозначимы - хвосты, дополнительная пара ушей, реже изменение поведения. В иных же случаях тело извращалось до такой степени, что его уже нельзя было назвать человеческим - и сохранить разум при подобных изменениях невозможно. Или почти невозможно. Позднее, равно как и с находками глубин, "сыворотку" начали совмещать всё с теми же ручными часами - по ним можно было отследить, как долго действовала сыворотка и нет ли опасности для человека; едва кристалл эссенции прекращал резонировать - значит время подошло к концу; если же кристалл начинал лучится энергией - значит предел был преодолён и обратного пути нет, изменения неизбежны.
В Гримгейте существует немало врачей, кто за достойную плату сделает из тебя чудовище, не смотря на все ограничения и наказания, что сулят им за то, что они преступят закон.